Чистка форсунок двигателя
Эффективность работы автодвигателя зависит, в том числе, и от качества топливо-воздушной смеси. Если качество бензина не особенно высоко, то топливные форсунки быстро загрязняются в процессе эксплуатации. А при работе в условиях высокой температуры твердые лаковые отложения образуются прямо на сеточках микрофильтров и около калиброванных отверстий, из-за чего уменьшается производительность и изменяется форма факела распыла. Поэтому требуется регулярная чистка форсунок двигателя.
Следствием загрязнения являются:
— затрудненный запуск мотора;
— неустойчивая работа мотора;
— увеличение расхода топлива;
— ухудшение динамики;
— потеря мощности;
— появление детонации из-за обеднения смеси и возрастания температуры в камере сгорания;
— хлопки в трубе;
— пропуски воспламенения и пр.
При использовании топлива европейского качества инжекторы редко требуют чистки. Однако многие производители рекомендуют их менять каждые 120000 -140000км пробега в любом случае. Однако с нашим бензином необходимость чистки инжекторов может появиться через 15000 -30000км.
Способы промывки
Бесперебойная работа инжекторной системы — залог стабильной работы любого бензинового двигателя. Инжектор же будет правильно работать при отсутствии отложений в топливной рампе и при бесперебойной работе форсунок. На сегодняшний день получили распространение 2 метода промывки инжектора:
— жидкостная без демонтажа форсунок;
— на специальном ультразвуковом стенде.
Промывка инжектора в сервисном центре занимает около полутора часов. Каждый способ промывки имеет свои плюсы и недостатки. При жидкостном химическом способе промывки очищается полностью топливная система, в том числе и клапана и камеры сгорания. В цилиндрах нормализуется баланс компрессии, снижается содержание токсинов в выхлопных газах, а это важно для бесперебойной работы двигателя. Но отложения в самих форсунках таким методом удаляются плохо. Ультразвуком же очищаются только форсунки: они демонтируются и промываются на стенде. При необходимости делается несколько циклов. Перед их установкой обратно можно заменить микрофильтры.
Цена промывки инжектора зависит от модели автомобиля, его возраста, пробега, объема и вида работ. Не стоит пытаться чистить инжектор самостоятельно. Использование чистящих присадок в авто с сильно загрязненной системой впрыска может привести к негативному результату: отмытая грязь попадет в форсунки и еще больше их загрязнит. Обращение в автосервис ДК-Авто позволит за короткий промежуток времени вернуть систему в работоспособное состояние.