Не работает компрессор автокондиционера?
Эта неисправность одна из самых неприятных. Она влечет за собой довольно дорогостоящий ремонт кондиционера, к счастью, встречается не очень часто.
Причиной заклинивания компрессора чаще всего является несвоевременное обслуживание системы кондиционирования. В следствии чего, компрессорное масло давно отработав свой ресурс теряет свои свойства.
Так же причиной может быть длительная разгерметизация системы, после которой требуется ремонт компрессора автокондиционера.
Типичные примеры: длительная эксплуатация автомобиля со снятым конденсором, трубкой кондиционера компрессора, либо просто дырявый патрубок… В этом случае в систему автокондионера попадает влага и грязь, масло стекает в нижнюю часть компрессора, коррозируют внутренние части и системы кондиционирования в целом. При попытке реанимировать систему, компрессор либо вообще не проворачивается, либо начинает грохотать. Продукты износа компрессора (металлическая стружка) распространяются по всей системе, и соответственно забивают, начиная конденсором и заканчивая ТРВ (Терморегулирующим вентилем).
Результатом такого отношения к автокондиционеру является неизбежность проведения дорогостоящего ремонта кондиционера.
Требуется замена компрессора, ТРВ, ресивера-осушителя с конденсором, полная промывка системы кондиционера, и полноценное обслуживание.
Механическому износу в наибольшей степени подвержен компрессор, в меньшей степени – вентиляторы. Но конденсатор, несмотря на то, что в нем нет подвижных частей, может выйти из строя быстрее всего. Это обусловлено тем, что он расположен перед радиатором двигателя и подвергается механическому и химическому воздействию дорожной грязи.
Утечка хладагента происходит неизбежно из-за его способности диффузировать через материал трубопроводов и уплотнений. В результате кондиционер теряет в год около 200 г хладагента, что составляет 15–20% от заправленного его количества. Иногда этого оказывается достаточно для срабатывания датчика защиты от включения, так как ухудшаются условия смазки компрессора. Более интенсивные утечки появляются из-за разгерметизации резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора, сквозной коррозии конденсатора и испарителя, механических повреждений других деталей кондиционера.