Замена тормозной жидкости
Тормозная жидкость играет ключевую роль в остановке движения автомобиля. На практике это выглядит следующим образом:
водитель нажимает педаль тормоза – тормозная жидкость поступает под давлением к суппортам – происходит смещение колодок к диску – вращение диска замедляется под силой трения – колесо машины останавливается.
Если вовремя не поменять/обновить жидкость существует реальный риск аварийной ситуации на дороге.
Как часто менять?
Не стоит за основу брать только рекомендации производителей авто. Состояние жидкости напрямую зависит от стиля вождения и окружающих условий. Высокая вероятность попадания влаги может снизить температуру кипения раствора и привести к паровой блокировке тормозов. Для этого достаточно 2-3% воды, накапливаемой в течение года. Потеря прозрачности жидкости/появление примесей – повод немедленно произвести замену.
Особую опасность несет утечка при технических повреждениях. В этом случае категорически запрещено ездить до полного устранения проблемы.
«Сигнал тревоги» может быть подан системой через панель приборов. Но лучше заранее предотвратить его. Регулярный осмотр бачка тормозной системы поможет избежать серьезных проблем.
Полную замену рекомендуется проводить каждые 2-3 года (если нет поводов для преждевременного вмешательства). Также при пробеге 30-40 тыс.км.
Главные сигналы тревоги:
- при полном нажатии тормоза машину заносит в стороны;
- тормозная педаль мягко проваливается в пол, захват срабатывает только у самого пола.
Если визуальная проверка не дала результатов, то лучше провести комплексную диагностику на СТО.
Выбор нужного варианта
Основные правила выбора:
- Отдавайте предпочтение оригинальной марке от производителя авто. Тормозная система машины проектируется под определенные параметры жидкости.
- Никогда не смешивайте растворы разных классов.
Типы тормозной жидкости
- Минеральная – для старых автомобилей. Плюсы: низкая агрессивность к резине, высокие смазывающие свойства, недорогая. Минусы: сильно вязкая при температуре -20, температура кипения невысокая.
- Синтетическая смесь эфиров и полигликолей. Отличается длительной эксплуатацией. Цена средняя. Недостаток один — имеет способность впитывать влагу.
- Синтетическая силиконовая. Абсолютно не вбирает влагу. Но редко подходит стандартным резиновым деталям, поэтому используется не часто, только для определенных моделей автомобилей. Высокая цена.
Особенности техобслуживания
Доливать тормозну эмульсию нужно при ее снижении до отметки «min». Примерно раз в год.
При полной замене нужный объем раствора составит в пределах 0,75-1,5 л.
Замена жидкости своими руками занимает несколько часов. Высокая вероятность попадания воздуха в тормозную систему. Механик СТО, имея спецоборудование, выполнит задачу за 20 минут.
Профессиональные услуги СТО
СТО «ДК-АВТО» в Киеве проведет быструю замену тормозной жидкости, подобрав наиболее оптимальный ее вариант. Цены на все автокомплектующие ниже рыночных. В ассортименте — оригинальные детали и альтернативные от европейских изготовителей.
Безопасность в пути + экономия денег/времени = «ДК-АВТО»